Буддийское искусство в 6-10веках.
Китайской культурой в шестом веке ритуальные практики и буддийское искусство были ассимилированы.Окончательное формирование буддийского искусства совпало к централизованному государству в 589 году.До этого времени почти четыре века шли гражданские войны.С этого момента начинается величайшая эпоха в Китайской Культуре.Здесь отразились и стилистические влияния Индии.Линейные формы переходят в трехмерные.Они близки к идеалам индийской эстетики.Главный сюжет выделяется рельефом,в то время как вспомогательные фигуры,декоративные части группируются в верхней части стеллы..Отдельные фигуры не прячутся под каскадом складок.Амитабха выделяется как хозяин среди своей на фоне небесного окружения.,растительности и дворцов и каждая фигура становится заметной среди причудливой обстановки.Раньше было сложное решение окружающего пространства.Теперь первостепенные сюжеты значительно упрощаются.Главнейшей темой становится вера в"западный рай" в учениях бодхисаттвы Амитабхи.Индийская космология разделила мир на несколько частей.Каждое имело свое божество.Южный регион с горой Меру был обиталищем богов и людей.В китайском буддизме фактор преклонения переместился в эту часть.Многие варианты и сюжеты "райской жизни"стали воплощаться в живописи и вырезаны на стенах храмов,в пещерных святилищах .Период Тан характеризуется особой активностью в этой области реализации такого творчества.Здесь включаются еще множество дополнительных персонажей:бодхисатвы,защитники и монахи и небеса над ними заполнены летающими божествами,которые несут флаги и осыпают драгоценностями находящихся внизу.В изображениях,связанных чс этой концепцией выделяются три важных фигуры:Амитабха-повелитель рая и еще две бодхисатвы с соответствующими им ролями.Авалокитешвара выступает в качестве проводника в рай.Майтрее верующие молились за благополучное будущее.Майтрея -будущий будда,которому предстоит появиться на свет.Выделяются особенно три школы буддизма.
|